Планк. Квантовая теория

Наука. Величайшие Теории выпуск 11.

Жаркова А. “Революция в микромире. Планк. Квантовая теория” Де Агостини, 2015 год, 168 стр. ISSN 2409-0069 (61,9 мб. pdf)

Книга расскажет о физике теоретике Максе Планке и его квантовой теории. Основу его трудов составляют работы в области термодинамики и теории относительности, но настоящую научную известность он получил благодаря выдвинутой им квантовой теории. В 1900 году ученый выдвинул идею о том, что энергия излучается не непрерывно, а в виде порций, или квантов, а в 1918 году за свое открытие получил Нобелевскую премию.

Отзвуком выдвинутой Максом Планком гипотезы, изменившей сложившиеся взгляды, стало развитие квантовой механики — дисциплины, которая вместе с теорией относительности является базовым фундаментом современного взгляда на Вселенную. Квантовая механика рассматривает микроскопический мир, а некоторые ее постулаты настолько удивительны, что сам Макс Планк признавал: что не успевает за последствиями своих открытий.

Учитель учителей, в течение десятилетий он стоял у руля немецкой науки, был членом ряда иностранных научных обществ и академий наук, в двадцатом веке был одним из самых известных ученых – физиков Европы. Книга адресована широкому кругу читателей.

Оглавление книги